Каковы симптомы передозировки витамина D?

Опубликовано: 30.11.2018

видео Каковы симптомы передозировки витамина D?

ЭТИ 8 ЗАБОЛЕВАНИЙ ВЫЗВАНЫ ДЕФИЦИТОМ ВИТАМИНА Д! Функции витамина Д

Витамин D (кальциферол) является самым токсичным из всех жирорастворимых витаминов. Поэтому симптомы передозировки витамина D (гипервитаминоза D) были обнаружены и описаны раньше других гипервитаминозов.



Открытие гипервитаминоза витамина D

Впервые передозировка кальциферола была обнаружена в 1925 году. Тогда же ученые впервые установили, что прием препаратов витамина D в дозах, превышающих норму примерно в 200 – 1 000 раз, может привести к интоксикации организма.


Дефицит витамина D. Сумеречные симптомы

Настоящий бум гипервитаминоза D пришелся на 60-е гг. ХХ века. Чаще всего он возникал в результате лечения рахита дозами свыше 500 000 МЕ на курс лечения (напомним, что суточная норма витамина D составляет 400 МЕ (10 мкг) для детей, беременных и кормящих женщин и 100 МЕ (2,5 мкг) для всех остальных).


Передозировка витамина D

Как правило, интоксикация возникала у маленьких детей. Это связано с тем, что дети наиболее чувствительны к кальциферолу.

Что происходит в организме при передозировке витамина D?

Переизбыток витамина D приводит к повышению концентрации кальция и фосфора в крови. А это, в свою очередь, может стать причиной их отложения практически во всех тканях и органах (печени, почках, желудке, легких, сердце, на стенках сосудов).

Причиной летального исхода, как правило, является избыточное отложение кальция в почках, в результате чего возникает почечная недостаточность. При этом чем быстрее всасывается препарат, тем он более токсичен.

Наиболее чувствительны к повышенным дозам кальциферола следующие категории людей:

лежачие больные, находящиеся в тяжелом состоянии; люди, склонные к ожирению; люди с заболеваниями почек; люди с сердечно-сосудичтыми заболеваниями; беременные и кормящие женщины.

Риск интоксикации витамином D понижается при его недостатке в организме ( 7 важных признаков недостатка витамина D ).

Так, дети, больные рахитом, переносят большие дозы этого витамина гораздо лучше, нежели здоровые.

Стоит отметить, что передозировка медицинского рыбьего жира переносится гораздо легче, чем синтетических препаратов кальциферола.

Чем это объясняется? Дело в том, что в рыбьем жире помимо кальциферола содержится другой жирорастворимый витамин — витамин А , который препятствует развитию гипервитаминоза D.

Симптомы передозировки витамина D у детей и взрослых

1. Передозировка витамина D у детей проявляется следующими признаками:

внезапная потеря аппетита, нарушение пищеварения, сухой язык, жажда, рвота; учащенное мочеиспускание; чередование запоров и поносов; резкое похудение; задержка роста; нарушение сна; повышенное давление; неэластичность кожи; наличие азотистых продуктов обмена в крови; повышенная температура; затрудненное дыхание; замедление пульса; увеличение печени и селезенки; возбуждение, чередующееся с заторможенностью; мышечные спазмы и судороги.

Кроме того из костей вымывается значительное количество кальция, который затем откладывается во внутренних органах.

Слишком большие запасы кальция в роговице глаза могут стать причиной слепоты. Отложение же их в сердечной мышце может привести к смертельному исходу.

Историческая справка! В Англии после второй мировой войны гипервитаминоз витамина D получил особое распространение среди детей, находящихся на искусственном вскармливании.

В то время производители детского питания и смесей очень активно обогащали свои продукты витамином D. В результате дети получали слишком большие дозы этого витамина, что и явилось причиной его переизбытка в детском организме.

2. Избыток кальциферола у взрослых имеет похожую картину:

потеря аппетита, тошнота, рвота; боли в животе, запор или диарея; учащенное мочеиспускание, а также помутнение мочи; боль в мышцах и суставах; головная боль; повышение давления; сонливость; зубная боль; потеря веса; повышение уровня холестерина в крови (риск развития атеросклероза); слабость; раздражительность; зуд кожи и высыпания; воспаление глаз; риск переломов.

Таким образом, симптомы передозировки витамина D лишний раз доказывают, что нельзя бесконтрольно принимать синтетические препараты.

Прием витаминных комплексов должен осуществляться в каждом конкретном случае по назначению лечащего врача!